Главная Блог Статьи Контакты
MENU☰
Блог Статьи Контакты
Lights

Статья

«-день на главную день+»
Lights

14/03/2020/#15

Расчет столкновения автомобиля с пешеходом

Программа расчета

В практике работы адвоката уголовные дела, возбужденные по ч.3 ст 264 УК РФ, стали встречаться в последнее время достаточно часто. Большое количество транспорта на улицах, отсутствие должного уровня подготовки водителей, плохое состояние дорог, разметки - всё это приводит к непоправимым последствиям. Тяжкий вред здоровью, который потом влечёт смерть пешехода, является ужасным итогом происшествия для всей семьи погибшего. Водителю в данных случаях тоже приходится тяжко, поскольку суды почти всегда применяют в качестве наказания - лишение свободы в колонии поселении. Кроме лишения свободы осужденный должен будет компенсировать моральный вред семье пострадавшего. Размеры денежных сумм к взысканию довольно внушительные и составляют сотни тысяч рублей.

Дела данной категории в подавляющем числе случаев зависят от результатов автотехнической экспертизы. При вступлении в дело адвокату приходится довольствоваться мизерной информацией, но от его работы зависит многое. Надо использовать любую возможность при общении с противоположной стороной. Не упускать шанс для выяснения ключевых моментов на казалось бы выгодных только следствию очных ставках. В такие моменты привоположная сторона сосредотачивается на спорных вопросах следствия, и не обращает внимания на другие мелочи. Допрашиваемые лица расстаются с этими мелочами легко и непринужденно, не осознавая их смысла. Получив исходные данные адвокат в спокойной обстановке может приступить к детальному анализу всей добытой информации.

Глубокий анализ информации до момента привлечения судебных экспертов позволит адвокату с достаточно высокой долей вероятности определить правдивые или ложные показания. В дорожных происшествиях, например , ключевым спорным вопросом является момент наезда на пешехода, произошел ли он на пешеходном переходе. Достоверно об этом знают лишь очевидцы, но, по разным причинам, выдвигают свои версии произошедшего. Следствие при этом отбрасывает и не исследует все факты в пользу обвиняемого. Внести ясность в картину происшествия может программное компьютерное моделирование, которое позволяет на основе данных о положении тела пострадавшего отностельно дорожной разметки, скорости и направления движения пешехода, скорости транспортного средства и его технических характеристик определить координаты начального положения пешехода в момент наезда. В написанной мной программе вычисляется расстояние, которое может предолеть тело пострадавшего в результате удара автомашиной.

Решение задачи лобового автомобильно-пешеходного столкновения.

На основании анализа конфигурации и геометрических размеров передней части автомобилей в первой фазе механизма лобового автомобильно-пешеходного столкновения, предложенной M. Batista, необходимо выделять три типа: первый – удар бампером; второй – удар кромкой капота или выступом кузова; третий – удар ветровым стеклом. Рассмотрим лобовое автомобильно-пешеходное столкновение с автомобилем ГАЗ-24, в котором присутствуют три типа первой фазы механизма.

ПРИМЕР решения задачи лобового автомобильно-пешеходного столкновения. Исходные данные: автомобиль ГАЗ-24 – полный вес G =1820 кГ; скорость равномерного движения V = 60 км/ч; расстояние от дороги до верха бампера hб = 0,5 м; высота капота hк = 1,1 м; высота кузова hкуз = 1,49 м; угол отклонения лобовой части от вертикали αлч = 14 º; длина капота lк = 1,32 м; угол капота αлк = 4 º; угол лобового стекла αлс = 45 º; лобовая площадь S = 2,19 м2; коэффициент лобовой обтекаемости К = 0,025 кг·с2/м2; пешеход переходит проезжую часть улицы под прямым углом – вес Gп = 70 кГ; рост 1,7 м; центр масс расположен на высоте 0,9 м; скорость движения Vп = 5 км/ч; дорожные условия – прямолинейный горизонтальный участок iпр = 0; радиус закругления R = ∞; асфальтобетонное покрытие сухое; поперечный уклон iп = 0,02; коэффициент сопротивления качению дорожного покрытия при скорости 20 км/ч – f20 = 0,02

Вы можете ввести исходные данные ПРИМЕРА в программу и получить итоговые результы. Для самоконтроля правильные значения я указал в таблице в квадратных скобках []. Вы так же можете ввести свои данные об автомашине, скоростях, массе машины и пешехода в сооответствии с вашим случаем. При вводе данных прошу руководствоваться замечаниями: все дробные величины должы записываться с разделителем точкой, а не запятой [0.002]. Коэффициент лобовой обтекаемости автомашин может приводиться в справочниках в формате размерности Н*с2/м2 (пример 0,3 Нс2/м2), в такую давнную величину нужно разделить на 10 и ввести как 0,03 (кГс2/м2). Все используемые в расчет углы отображены на рисунке автомобиля, вводятся они в градусах. Программа не учитывает сопротивление воздуха, но оно незначительно и им можно пренебречь.

×

Рис. 2. Конфигурация и геометрические размеры профиля передней части ГАЗ-24 при автомобильно-пешеходном столкновении: 1 – расстояние от низа бампера до поверхности дорожного покрытия; 2 – расстояние от верха бампера до поверхности дорожного покрытия; 3 – расстояние от кромки капота до поверхности дорожного покрытия; 4 – длина капота; 5 – угол капота; 6 – угол ветрового стекла; 7 – угол отклонения лобовой части автомобиля от вертикали

Ввод исходных данных:
Полный вес авто (кг) [1820кг]
Скорость авто (км/ч) [60км/ч]
Скорость пешехода (км/ч) [5км/ч]
Поперечный уклон дороги (метров) [0.02]
Коэффициент лобовой обтекаемости [0.025 кгс с^2/m^4]
Угол капота (градусы) [4 град]
Угол лобового стекла (градусы) [45 град]
Угол отклонения лобовой части от вертикали (градусы) [14 град]
Длина капота (метров) [1.32 метра]
Расстояние от дороги до верха бампера (метр) [0.5 метра]
Высота капота (метр) [1.1 метр]
Коэффициент сопротивления качению дорожного покрытия при скорости 20 км/ч [0.02]
Высота кузова (метров) [1.49]
лобовая площадь (метров квадратных) [2.19 квадр. метров]
Рост пешехода(метров) [1.7 метра]
Вес пешехода(кг) [70кг]
Центр масс пешехода, высота(метров) [0.9 метра]
 
Результаты:
Сила действующая на пешехода при столкновении с авто (кгс) [78.73кгс]
Скорость движения пешехода после столкновения с лобовым стеклом (м/с) [17.56 м/с]
Время движения пешехода в воздухе после удара до момента приземления (сек) [2.65 c]
Расстояние отбрасывания тела пешехода от места наезда до места приземления тела (метров) [32.92 м]

На графике изображена зависимость расстояния в метрах полета тела пешехода от места наезда в зависимости от времени в секундах.

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:

RSS
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить